,
| Доверие к банкам крепнет Сейчас россияне для себя считают главным не извлечение прибыли, а сохранение существующего капитала. Поэтому многие следят за процентными ставками, под которые банки предлагают размещение средств населения, и видят, что банковские продукты перекрывают инфляцию, а потому эффективны. В отличие от экономического кризиса конца 1990-х годов сейчас россияне не разуверились в банковской системе и по-прежнему доверяют свои деньги банкам. Это подтверждает и статистика. Поданным государственной корпорации «Агентство но страхованию вкладов». 72% российских вкладчиков не снимали полностью до нуля денег со своих банковских счетов и не намерены этого делать. Практически никто из опрошенных агентством не намерен закрывать действующие депозиты до истечения срока действия договора. Полностью же изъять деньги со счетов до востребования намерены лишь 8% вкладчиков. Доверие к байкам у россиян крепнете каждой неделей. Ото подтверждает, например, такой факт: по итогам четырех месяцев нынешнего года прирост средств населения в банки составил 6,6%. В прошлом году за те же месяцы банки смогли увеличить объем розничных депозитов на 6.2%. В результате объем розничных вкладов, по данным Центрального Банка России. 1 мая составил 6,3 трлн. руб. Для самих банков депозиты россиян сейчас стали одним из основных источников фондирования. Чтобы привлечь клиентов, банки повышали ставки по вкладам и предлагали прозрачные и выгодные условия депозитных договоров. Все банки с начала года сделали акцент на привлечении вкладов. В итоге появилось множество депозитных программ, а также значительное повышение ставок. Процентные ставки у «дочек» иностранных банков и госбанков выросли с 9—10% на начало года до 12—14%, а у отдельных коммерческих банков достигли 17—19%. И вместе с тем с начала 2009 года существенно изменились сроки размещения депозитов. Вели до кризиса деньги банками преимущественно привлекались не меньше, чем на год, то сейчас не редки краткосрочные трех месячные вклады с привлекательными процентами. Версия для печати
|