FINS.ru - Личные финансы, как заработать, как с умом потратить

Личные финансы

Как заработать.
Как с умом потратить.

Оплата услуг:

  • Интернет
  • IP-телефония
  • Телевидение
  • Коммунальные услуги
с помощью WebMoney, RBK Money, Деньги@Mail.Ru, WebCreds и Яндекс.Деньги





prostaporno.org/outdoors/ на природе порно видео
МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА
МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
WebMoney, RBK Money, Деньги@Mail.Ru, WebCreds и Яндекс.Деньги
Телефон:
Сумма оплаты:
Оплатить в валюте
,

Шик-блеск-красота парижского шопинга

Каждый год международная компания FutureBrand составляет рейтинги стран по итогам опросов часто путешествующих людей в разных государствах. Кроме общих есть и специальные рейтинги по категориям: ночная жизнь, чистые пляжи, исторические достопримечательности... Отдельный рейтинг посвящен шопингу, и в этом году список возглавили Соединенные Штаты Америки. Франция оказалась на шестом месте, пропустив вперед не только дешевый Дубай, но и дорогую Японию. Ну не обидно ли для страны, которая несколько веков гордо носит звание центра мировой моды!
Собственно, славу Парижа как центра мировой моды никто не оспаривает. При полных аншлагах проходят все те же показы мод, на которые специально ездила главная героиня фильма «Дьявол носит Prada». Все так же захватывает дух при упоминании громких имен французских модных домов — Chanel, Dior, Hermes, Chloe... Признают, уважают, знают, но покупать-то едут в другие города. Парижские власти решили, что дальше так продолжаться не может.

Шопинг-марафон

В этом году во время традиционных январских распродаж Париж впервые предложил туристам шопинг как особое развлечение, своего рода аттракцион. Установили в основных точках города специальные палатки, в которых желающим выдавали карты с обозначенными маршрутами шопинга. Следуя по этой схеме, можно было обнаружить следующую палатку... Почти игра «Пройди по трассе и найди все нужные магазины». Все было организовано серьезно: в начале путеводителя по торговым маршрутам Парижа поместили короткий тест, чтобы каждый человек мог определить, какой из видов шопинга ему подходит. Таких видов оказалось пять — от классики до фьюжн.
Классический маршрут — это для тех, кому дороги традиции и громкие имена, для кого качество важнее, чем количество, кто готов покупать дорогую вещь и пользоваться ею много лет. И тут Парижу точно есть что предложить. Сам маршрут начинается в районе Passy, а продолжается на Елисейских Полях. Туда надо попасть, чтобы посетить новый многоэтажный флагманский магазин марки Louis Vuitton и большой магазин Carrier. Вот вам и определение классики: никто не покупает сумку Луи Вюитона на один сезон, а украшения Картье можно передавать по наследству... Тем не менее Елисейские Поля нельзя назвать главной улицей этого маршрута — здесь расположены и магазины вполне демократических марок.
Вторая часть классического маршрута — от George V через Руаяль и Мадлен к Вандомской площади — это, в основном, сосредоточение очень дорогих магазинов. Giuenehy, Balenciaga, Christian Dior, Hermes, ювелирные Chaumet и Van Cleef & Arpels — перечислять все нет смысла, вы и САМИ можете вспомнить самые именитые французские бренды. Однако французы справедливы: в маршрут включены не только национальные марки. На том же пути вам рекомендуют затянуть в магазины американских Tiffany`s и Brooks Brothers — главное ведь, чтобы уровень соответствовал.
Впрочем, говорят, что только классику носят исключительно арабы. Раньше то же самое говорили и про русских, но времена меняются, а вкусы улучшаются. Так что другой маршрут, который называется трендовым, заслуживает более пристального внимания.

Чудеса на этажах

Второй маршрут на карте кажется самым коротким — от бульвара Османа через Пале-Рояль к Les Halles. Такой путь легко пройти меньше чем за час.
А вот шопоголику может не хватить целого дня. И все потому, что на этом маршруте находятся большие парижские универмаги.
Galeries Lafayette на бульваре Османа — это огромный муравейник, точнее, цепочка муравейников: в одном здании товары для женщин, в другом —для мужчин, в третьем — для дома. Планировка торгового пространства практически универсальная для всех универмагов — на первом этаже косметика и аксессуары, на втором — костюмы, еще выше — джинсы и обувь. Единственное отличие Galeries Lafayette от многих других европейских универмагов — то, что бутики самых известных дизайнерских марок типа Dolce & Gabbana и Kenzo оказались на самом верхнем этаже, по соседству с обувью и бельем.
Сосед и ближайший, буквально дверь в дверь, конкурент — универмаг Printemps поступил иначе. Здесь самые дорогие марки разместились на втором этаже, хотя первый все равно занят аксессуарами и косметикой. Уровень цен в этих универмагах примерно одинаковый, да и ассортимент похож, даже марки те же самые. Но цены на одну и ту же вещь могут отличаться, причем значительно. Чтобы сравнить, придется обойти оба магазина.
Приятно, что Galeries Lafayette и Printemps охотно выдают карточку на десятипроцентную скидку всем покупателям, которые приехали из стран, не входящих в Европейский союз. Информация о скидочных картах написана на трех языках основных клиентов — по-арабски, по-японски и по-русски. Россияне оказались в хорошей компании. Кстати, Printemps в 2009 году отметил наш старый Новый год, выпустив по этому поводу буклет со специальными предложениями на русском языке. Еще магазин бесплатно предоставляет услуги гида, который проведет вас по универмагу, причем говорить будет на русском языке. Чего только не сделаешь ради русских денег!
Tax-free оформляют в специальном «уголке покупателя», но здесь придется постоять в очереди, и в ней русская речь тоже звучит постоянно. НДС, равный 12%, возвращают в случае покупок на сумму больше 175 евро в течение одного дня в одном магазине.

Затейники

О трех остальных маршрутах скажем коротко, поскольку это и не маршруты даже. Речь идет о так называемых креативных покупках. Как правило, это маленькие магазинчики, а имена дизайнеров никому ничего не говорят. Зато сами вещи говорят, и еще как — сразу видно, что куплено в модном месте. Таких магазинов много на улицах Etienne-Marcel, Francs Bourgeois, Chariot. Маршрут как таковой здесь не проложен, достаточно просто ходить и смотреть по сторонам. В этих же районах можно обнаружить магазины винтажной (по-нашему — старой, иногда ношеной) одежды и разного рода «этнические» лавки, в которых продают шапочки из Тибета и рукавички, с любовью сплетенные женщинами-саами. Европейцы такое любят и охотно носят. У нас пока не очень прижилось — может, это дело будущего... и повод еще раз съездить в Париж на шопинг.

Версия для печати